Боевой танк движется в пустыне

Спустя десять лет World of Tanks продолжает доказывать свою непреходящую привлекательность во все более и более загруженной нише игрового рынка — симуляторов. Исторически это делается благодаря тому, что он обращается как к хардкорным любителям боевых танков, так и к более обычным стрелкам, обеспечивая прекрасный баланс между двумя крайностями, который остается неотразимым даже спустя десятилетие после его первого выпуска.

История создания игры

Хотя World of Tanks на протяжении многих лет неизменно оставалась одной из самых популярных игр в мире, история ее разработки была далека от застойной, скучной или даже «безопасной». World of Tanks претерпел несколько масштабных изменений, которые изменили игру как эстетически, так и механически. На самом деле, глядя на скриншоты с низким разрешением 2010 года, почти трудно поверить, что это та же игра!
Давайте рассмотрим все основные вехи, достижения, неудачи и скандалы, которые привели World of Tanks туда, где она есть сегодня.

С чего вся началось

Еще в 1995 году Виктор Кислый возглавлял небольшую группу друзей по колледжу в разработке стратегии Iron Age. Игра Iron Age, разыгранная по электронной почте, оказалась небольшим хитом, собрав небольшую, но преданную базу фанатов стратегических игр. Успеха Iron Age было достаточно, чтобы вдохновить Кислого на создание компании по разработке игр Wargaming в 1998 году. С самого начала Кислый всегда хотел, чтобы Wargaming посвятила себя созданию стратегических игр.


В течение следующих 10 с лишним лет, предшествующих выпуску World of Tanks, Wargaming добьется умеренного успеха в разработке и публикации стратегических названий. Хотя ни одна из их игр не была популярной, они продали достаточно копий, чтобы компания могла стабильно расти.

Рождение легенды

В декабре 2008 года родилась оригинальная концепция World of Tanks. Это должен быть огромный многопользовательский шутер, в который войдут многие из самых известных боевых танков на протяжении многих важных кампаний в современной истории человечества. Компания была готова стремиться к звездам, и внутренний интерес оказался настолько высоким, что игра была публично анонсирована в апреле 2009 года, всего через несколько месяцев после того, как она была впервые задумана.


Wargaming сконцентрировала все свои ресурсы на создании World of Tanks; в конечном итоге игра стала рекордсменом по самому высокому бюджету для проекта видеоигр в регионе СНГ. Геймерам не потребовалось много времени, чтобы получить первое представление о разрабатываемой игре. К сентябрю альфа-версия уже была доступна, и в нее можно было играть.

Старт продаж

Разработка продолжалась головокружительными темпами: в конце января 2010 года World of Tanks быстро вошла в закрытую бета-версию, а в августе наконец состоялся открытый релиз. Английская версия World of Tanks, первоначально выпущенная на русском и немецком языках, вышла в январе следующего года.


World of Tanks сначала вышла на русскоязычных территориях и в Германии, а затем быстро распространилась на английские территории, а затем и на весь остальной мир. В настоящее время инфраструктура World of Tanks состоит из шести групп серверов в разных странах мира: Северной Америке, Европе, Азии, России, Южной Корее и Китае. Российские серверы игры наиболее населены, и их количество одновременно превышает 1 миллион человек, хотя большинство других регионов регулярно привлекают десятки тысяч игроков в любой момент. Все группы серверов, кроме одной в Китае, обслуживаются самой Wargaming (KongZhong управляет китайской группой серверов).

Взгляд в будущее

World of Tanks, возможно, был выпущен 10 лет назад, но это не значит, что с момента запуска разработка вообще замедлилась. С момента выхода в 2010 году World of Tanks получает постоянный поток обновлений и патчей. Во многих обновлениях были незначительные улучшения производительности или исправления ошибок, но другие были более амбициозными, пересматривая механику игры и даже полностью переделывая движок игры.